Правовое регулирование страхования

Схема регулирования страховой деятельности Страховая деятельность в Российской Федерации осуществляется на основании лицензии, порядок выдачи которой регулируется законодательством, а проведение лицензирования относится к компетенции органов страхового надзора. В соответствии с действующим порядком лицензирования процедуры выдачи лицензий страховым и перестраховочным компаниям по существу идентичны. Различия состоят только в списке документов, представляемых для получения лицензии на страховую деятельность. Сроки рассмотрения документов на лицензирование составляют в среднем шесть месяцев. За выдачу лицензии взимается плата в федеральный бюджет в размере, установленном действующим законодательством. Лицензия может быть выдана па проведение обязательного и добровольного страхования, на виды, перечисленные в Классификации по видам страховой деятельности приложение 2 Условий лицензирования. Одним из необходимых условий для прохождения лицензирования является оплаченный уставный капитал. В настоящее время существующие квоты на оплаченный уставный капитал и иные собственные средства страховой компании определяются Условиями лицензирования. Помимо того, Законом"Об организации страхового дела в Российской Федерации" определены минимальные размеры уставных капиталов страховых организаций.

Административно-правовое регулирование коммерческого страхования в развитых странах (Мамедов А.А.)

Регулирование и саморегулирование страховой деятельности Г. Имеет опыт работы в страховании и на государственной службе. В статье рассматривается опыт других стран в разработке методов и форм регулирования страховой деятельности. Обосновываются цели, задачи и механизмы саморегулирования в данной сфере.

Правовое регулирование страховой деятельности. Правовое регулирование проведение единой государственной политики в сфере страхования;.

Блинова Анастасия Викторовна Важным звеном в регулировании страхового рынка выступает система государственного регулирования, необходимость которого связана, в первую очередь, с защитой прав и интересов страхователей, предотвращением их финансовых потерь вследствие неплатежеспособности страховой организации. От того, насколько будут реализованы положения Концепции правовой политики на годы, зависит развитие важных составляющих нашего государства, среди которых экономика и право.

Пункт 2 статьи 2 Концепции правовой политики на годы определил необходимость развития системы государственного управления в Казахстане, неразрывно связанной с правовым обеспечением административной реформы, направленной на создание эффективного и компактного государственного аппарата, внедрение новых управленческих технологий [1].

Государственное регулирование деятельности страхового рынка имеет прямую зависимость от развития административного права, так как административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления, частью которого и является государственное управление в сфере регулирования деятельности страхового рынка и его участников. В сфере государственного управления поставлены несколько задач — продолжение работы по упрощению регистрационных, разрешительно-лицензионных процедур, созданию барьеров для незаконного вмешательства государственных органов в деятельность коммерческих и некоммерческих организаций.

Данная задача имеет непосредственное отношение к регулированию деятельности участников страхового рынка, так как деятельность профессиональных участников подлежит обязательному лицензированию в органах юстиции. Следует отметить также и тот факт, что Концепция закрепила как основное направление деятельности государства на ближайшие 10 лет дальнейшее развитие и повышение конкурентоспособности национального рынка ценных бумаг, создание благоприятных условий для его участников, расширение базы эмитентов и линейки финансовых инструментов, развитие инвесторской базы и обеспечение защиты интересов инвесторов.

Достижение решения поставленных задач будет осуществлено посредством совершенствования правового регулирования рынка ценных бумаг.

§ 2. Источники правового регулирования страховой деятельности

Страховой надзор включает в себя: Лицензирование субъектов страхового дела, аттестация страховых актуариев, ведение единого государственного реестра; Контроль за соблюдением страхового законодательства путем проведения на местах проверок Контроль за обеспечением страховщиками платежеспособности, финансовой устойчивости. Выдача разрешений на увеличение уставного капитала за счет средств иностранных инвесторов.

Выдача разрешений на открытие представительств иностранных страховых, брокерских и иных компаний.

Правовые основы регулирования страховых отношений заложены в Законе Кроме того деятельность в сфере страхового дела регулируются также.

Система правового регулирования страхового дела Все правовые отношения, связанные с проведением страхования, можно подразделить на две группы: И те, и другие отношения регулируются законодательными и другими правовыми актами. Принято считать, что первая группа правоотношений охватывается сферой гражданского права, а вторая - государственного, административного, финансового, уголовного, процессуального и других отраслей и подотраслей права.

В настоящее время в Российской Федерации происходит формирование трехступенчатой системы правового регулирования страхового дела аналогично тому, как это осуществляется в развитых странах. ступень - Общее гражданское право. К этой ступени правового регулирования страхования следует отнести прежде всего Гражданский кодекс ГК РФ часть 1 и 2 и другие подобные нормативные акты, например, Кодекс торгового мореплавания.

Гражданское право и соответственно гражданское законодательство регулируют товарно-денежные и иные имущественные и неимущественные отношения, возникающие между субъектами гражданских правовых отношений.

Страховое право

Правовое регулирование участия иностранных субъектов в уставных капиталах российских страховых организаций Введение к работе Актуальность темы исследования. Социально-экономическое развитие России в период с по г. Страховой рынок в складывающейся ситуации выступал устойчивым источником долгосрочных инвестиций, опосредованно способствовал росту рынка ценных бумаг, в связи с инвестированием части средств страховщиков в данный рынок, росту объемов банковского кредитования, связанного с обеспечением возвратов кредитов посредством страховых возмещений, увеличению объемов жилищного строительства, как одного из перспективных и высокодоходных способов размещения резервов страховых организаций.

Позитивные изменения, характерные для экономики России, отразились на росте совокупных страховых премий отрасли в году1. Указанные тенденции сохранились и в году2.

Нормативно-правовое регулирование страховой деятельности в деятельности в сфере страхового дела, или с их участием.

В этой связи в центре особого внимания находится построение системы государственного регулирования страховой сферы. На протяжении последних пяти лет государством принимаются последовательные шаги по введению жесткого контроля за деятельностью страховых компаний. Как ни в какой другой отрасли предпринимательской деятельности в страховой деятельности велика роль государственного воздействия. Государство само осуществляет страхование и ведет государственный надзор в области страхования. Такое внимание к этому виду предпринимательства связано с социальной значимостью функции страхования, ибо страховой случай означает для страхователя катастрофу, что в свою очередь приводит к страховому случаю в экономике страны, к разрыву в цепочке производства.

Несчастье одного страхователя является социально значимым для всего народного хозяйства. Страхование позволяет достаточно быстро восстановить нарушенное страховым случаем имущественное положение страхователя, восстановить разрушенные связи в хозяйственных правоотношениях воспроизводства. В функционировании страхового механизма, в страховой деятельности заинтересованы каждый из страхователей и государство.

Долгое время в нашей стране, как и во многих странах мира на определенном этапе общественного развития, существовала государственная монополия на страхование. Монополия страхования давала возможность широкого привлечения страхователей, большей устойчивости страховых организаций, но вследствие отсутствия конкуренции происходило ограничение круга предоставляемых страховых услуг, снижение размера страховых премий.

Однако в период перехода к рыночной системе хозяйствования нельзя полностью отказаться от государственного страхования. Государственное воздействие на страховую деятельность осуществляется через представляемую отчетность о деятельности страховых организаций, проверку их деятельности и нормативное регулирование страховой деятельности.

Государственный надзор за страховой деятельностью по содержанию разграничивают на предварительный и текущий.

9. Законодательные акты, регулирующие страховую деятельность

Государственное регулирование страховой деятельности Формирование в обществе страхового рынка предполагает осу-ществление страховой деятельности. Под страховой деятельностью в законодательстве отождествляется с понятием страхового дела понимается одно из направлений финансовой деятельности в сфере функционирования страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, перестрахованием.

На государство возлагается организация страхового дела, целью которой является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев. Для достижения указанной цели государству необходимо решить следующие задачи: В целом организаторская деятельность государства должна быть направлена на обеспечение надежной и финансово устойчивой системы страхования, на повышение эффективности государственного регулирования страховой деятельности, а также на развитие сотрудничества с международным страховым рынком.

Правовые отношения, регулирующие процесс формирования и использования страхового фонда, т.е. собственно страхование, относятся к сфере.

Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу В российских условиях бухгалтерская Регулирующие счета Из книги Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки автора Ольшевская Наталья Регулирующие счета Открытие регулирующего счета проводится только в дополнение к основным счетам.

Они предназначены для уточнения регулирования оценки объектов, учитываемых на основных счетах; на сумму своего остатка они уменьшают или увеличивают остатки 1. Нормативные акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства Из книги Малые предприятия: Законодательные основы бухгалтерского учета Из книги Бухгалтерский учет: Шпаргалка автора Коллектив авторов 3.

Законодательные основы бухгалтерского учета Законодательное регулирование бухгалтерского учета на территории Российской Федерации осуществляется системой нормативных актов, имеющих следующую иерархию. Положение по внедрению Как добиться, чтобы регулирующие правила работали Из книги Крутое пике [Америка и новый экономический порядок после глобального кризиса] автора Стиглиц Джозеф Юджин Как добиться, чтобы регулирующие правила работали Финансовому сектору необходимо регулирование, но чтобы оно было эффективным, нужны регулирующие органы, которые сами верят в необходимость применения регулирующих мер.

В состав этих органов должны избираться те, кто 1. Законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации Из книги Делопроизводство компании автора Непогода Александр В. Законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации Законодательство Российской Федерации регламентирует общие принципы организации документационного обеспечения управления организаций и предприятий. Основным законом, регулирующим 2.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Статьи в рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК Минобр-науки России для публикации результатов диссертационных исследований. Загускин, Никита Николаевич, кандидата юридических наук Введение. Становление страхового рынка в Российской империи годы. Развитие страхового рынка в Российской империи годы. Страховое законодательство Российской империи в период становления страхового рынка — годы.

Страховое законодательство Российской империи в период развития страхового рынка — годы.

Автор: Красова Ольга, Государственное регулирование страховой Бухгалтерский учет в страховании, Серия: _дело_учет, Жанр: бизнес. находится построение системы государственного регулирования страховой сферы.

Основными правовыми актами, регулирующими страховую деятельность в России, являются Закон РФ от 27 ноября г. Содержанием страховых отношений являются права и обязанности их участников, а их объектом — то, на что направлены, что регулируют эти права и обязанности. Любое правоотношение не будет являться таковым, если у него не будет участников.

Прежде всего, основными участниками страховых правоотношений являются страховщик и страхователь. Страховщик— лицо, принявшее на себя обязанность уплатить при наступлении страхового случая страховое возмещение по имущественному страхованию или страховую сумму — по личному страхованию. Страховщиками могут быть только юридические лица.

Правовое регулирование страховой деятельности в РФ

Страховой рынок как часть финансово-кредитной сферы является объектом государственного регулирования и контроля в целях обеспечения его стабильного функционирования. Страхование выделяется в специальную отрасль законодательства и административного надзора. Государственное регулирование страхового рынка осуществляется посредством специальной политики, принятия отдельных законов, закрепляющих порядок и условия страхования, рассмотрения возникающих споров, а также устанавливающих с учетом интересов граждан и юридических лиц обязательные виды страхования.

Государственное регулирование страховой деятельности должно быть направлено на выполнение названных выше задач и обеспечение эффективного контроля страхового сектора. Разработка единой государственной политики в сфере страхования является одной из основных задач Министерства финансов Российской Федерации. На Министерство финансов Российской Федерации возложены следующие обязанности:

Под страховой деятельностью (в законодательстве отождествляется с понятием понимается одно из направлений финансовой деятельности в сфере.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Реализация права на осуществление предпринимательской деятельности в сфере страхового дела. Специфика формирования и совершенствования страхового законодательства в Российской Федерации. Правовое регулирование государственного воздействия на субъектов страхового дела в Российской Федерации.

Особенности лицензирования страховой деятельности в Российской Федерации. Правовые основы формирования внутрихозяйственных фондов страховых организаций, обеспечивающих финансовую устойчивость,страховщиков, как субъектов предпринимательской деятельности. Правовое регулирование участия иностранных субъектов в уставных капиталах российских страховых организаций. Правовое регулирование деятельности органов страхового надзора.

Социально-экономическое развитие России в период с по г. Страховой рынок в складывающейся ситуации выступал устойчивым источником долгосрочных инвестиций, опосредованно способствовал росту рынка ценных бумаг, в связи с инвестированием части средств страховщиков в данный рынок, росту объемов банковского кредитования, связанного с обеспечением возвратов кредитов посредством страховых возмещений, увеличению объемов жилищного строительства, как одного из перспективных и высокодоходных способов размещения резервов страховых организаций.

Позитивные изменения, характерные для экономики России, отразились на росте совокупных страховых премий отрасли в году1. Указанные тенденции сохранились и в году. В прошедших и г.

Как появилось страхование? История развития страхового бизнеса. Музеи мира.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!